Парадокс об актере

Степан Поляков, «ВД» 27.12.07:
И гений, парадокса друг

Великие актеры считали, что сыграть можно все, даже телефонную книгу. Ученик Анатолия Васильева Виктор Тереля доказал, что поставить тоже можно все. Даже «Парадокс об актере» философа Дени Дидро.

Работы учеников мэтра сильно отличаются друг от друга. Это легко объяснить: в последние 20 лет Васильев занимался разными типами театра, и его ученики считают уроки мастера руководством к действию. Виктор Тереля учился у Васильева в начале 90-х (тогда мэтр еще не разбивал слова на слоги и не изобрел прерывистый, скачущий ритм речи). В тот момент он добивался, чтобы актеры, произнося на сцене философские тексты, «рисовали» бы словами пейзаж места, где происходит действие и передавали его атмосферу. Тереля был мастером такого «внутреннего пейзажа» и почти час держал публику, играя фрагменты из «Дневника писателя Достоевского».

С тех пор Тереля ведет исследовательскую работу, однако, от исследований его долго отвлекала постановка спектаклей в разных театрах. Но сейчас звезды сошлись, работа над «Парадоксом об актере» окончена и премьеру спектакля сыграют в alma mater. В композицию спектакля помимо «Парадокса», в котором французский философ Дидро рассуждает о природе актерского творчества, включены фрагменты трактатов Оскара Уайльда, Эразма Роттердамского и других. Режиссер считает, что парадокс всегда интереснее, чем истина. Последняя может оказаться слишком пафосной и однобокой.

© VictorTerelya, Виктор Тереля   2010 - 2012

Вернуться на главную страницу
Все права на видео, фото, аудио и прочие материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и (или) владельцам авторских прав.

Hosted by uCoz